Необходимость маркировки товаров легкой промышленности депутаты ЗакСа Петербруга обсудили на заседании Комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству в четверг, 24 ноября. Частично требование уже введено, а летом следующего года маркировка станет обязательной для всех товаров отрасли. Маркировка касается не размерного ряда, а каждой единицы товара. Пояснение о необходимости этой меры появилось в официальном telegram-канале депутата Законодательного собрания Санкт-Петербруга Ирины Ивановой.
МАРКИРОВОЧКУ ПРЕДЪЯВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Как введение обязательной маркировки продукции влияет на ситуацию в лёгкой промышленности и кто от этого на самом деле выиграет? Эту тему также обсуждали на очередном заседании Комиссии по промышленности экономике и предпринимательству в четверг, 24 ноября.
Частично это требование уже введено, а летом следующего года маркировка станет обязательной для всех товаров отрасли. Причем, распространяется она не на группу, не на размерный ряд, а именно на каждую единицу товара.
Производители, которые с ведением санкций и так оказались в критической ситуации, давно бьют тревогу. В комиссию они обратились с просьбой донести до федерального центра проблему и если не отменить, то хотя бы отложить маркировку до лучших дней.
Подробные цифры на заседании озвучила генеральный директор компании «Lady Sharm» Ирина Миронова. По ее мнению, финансовые и трудозатраты, необходимые для обслуживания маркировочных мероприятий, ставят бизнес под угрозу краха. Сумма затрат для подпавшей под маркировку одежды – а это пока 18% всего ассортимента — уже составила 5 млн рублей. В 2023 году, когда последует обязательная маркировка для остальной продукции – потери вырастут до 25% . Кстати, немалая часть этих средств ушла на оплату новых сотрудников. Которые ничего не шьют, а занимаются исключительно маркировкой.
Да и сама система, по словам представителей отрасли, совершено не отлажена. Коды часто не считываются, электронная подпись не подтверждается, пропадает связь с серверами оператора «Честный знак». Задержки цифрового обмена данных могут составлять до нескольких дней. Продажи не только розничные, но и оптовые – срываются.
Основной аргумент необходимости введения маркировки – борьба с контрафактом. На западе это, действительно, используют элитарные, дорогие бренды, но вряд ли кто-то будет подделывать носки и трусы из массмаркета. Кроме того, многие закупщики вообще отказываются приобретать партии одежды с маркировкой – слишком много с ней мороки. Уже сейчас предприятие отмечает потерю 23 % оптовых покупателей. При введении полной маркировки по оценкам Ирины Мироновой еще четверть оптовиков откажутся от закупок.
И есть еще один момент – на отрасль легкой промышленности сейчас возложена важнейшая миссия. Многие городские швейные предприятия бросили много сил на пошив необходимого обмундирования и амуниции для армии и выполняют все заказы города по себестоимости.
Конечно, маркировка приносит колоссальные доходы в бюджет. Но бизнес совершенно справедливо апеллирует – почему проводить контролирующие мероприятия нужно за их же собственный счет? И если все они лягут на плечи бизнеса, но в итоге все равно выплеснутся в цифрах на ценниках.
По итогам заседания было принято решение, собрать всю необходимую информацию и предложения у бизнеса, обсудить проблематику с профильным комитетом, чтобы всем вместе сформулировать обращение в федеральное правительство.
А то как-то совсем несправедливо получается. Закон, вроде бы, хороший, а не выигрывает от него никто. Кроме, разве что, одного участника процесса – коммерческой компании, которая выступает оператором системы маркировки.