В Петербурге завершилась реставрация тяговой подстанции № 3

Реставрация тяговой подстанции № 3 завершилась в Дегтярном переулке Петербурга. Работа была проделана в рамках программы ГУП «Горэлектротранс» по обновлению подвижного состава городского электротранспорта и инфраструктуры. В результате на подстанции отреставрировали интерьер, сохранив при этом архитектурно-художественный облик здания. Информация об этом была опубликована в официальном telegram-канале Комитета по транспорту Северной столицы.

Завершена реставрация тяговой подстанции № 3 (им. Урицкого) в Дегтярном переулке, д. 5.

Итоги реставрации сегодня проинспектировали заместитель председателя Комитета по транспорту Ренат Ягудин и первый заместитель директора ГУП «Горэлектротранс» Алексей Серебряков.

Работы стартовали весной 2022 года и были проведены в рамках масштабной программы ГУП «Горэлектротранс» по обновлению подвижного состава городского электротранспорта и инфраструктуры.

Строители полностью отреставрировали внутренний интерьер, включая машинный зал, а также фасады здания и крышу. Реставрация при этом проводилась с сохранением архитектурно-художественных решений, реконструкцией существующих и воссозданием утраченных исторических элементов.

Сегодня тяговая подстанция № 3 (им. Урицкого), в прошлом «Рождественская», – одна из 86 тяговых подстанций ГУП «Горэлектротранс». Здание подстанции входит в состав ансамбля объекта культурного наследия регионального значения «Рождественский парк второй очереди городского трамвая».

Энергообъект обеспечивает электроснабжение троллейбусных сетей Центрального района Петербурга, протяженностью 7,4 км. От его бесперебойной работы зависит движение на 6 троллейбусных маршрутах: №№ 5, 7, 11, 15, 16, 33, курсирующих по Тульской ул., Суворовскому пр. и Кирочной ул. Суммарный среднесуточный пассажиропоток на них — почти 50 тысяч человек.

Здание в Дегтярном переулке, д. 5 было возведено в 1906-1907 гг. как подстанция Рождественского парка конно-железной дороги. Это одна из 5 подстанций, которые вошли в первую создаваемую инфраструктуру энергоснабжения трамваев Петербурга при запуске трамвайного движения в городе.