Многие россияне делают покупки онлайн, однако не все знают, как вернуть некачественный или неподошедший товар и другие тонкости купли-продажи. Юрист Юлия Осичанская рассказала телеканалу «Санкт-Петербург», что права потребителя не меняются в зависимости от способа приобретения товара.
Вернут товар можно по двум причинам: брак или просто не подошел. Когда товар качественный, покупатель может отказаться от такого товара в любой момент до его доставки и после доставки в течение семи дней. Но важно, что товар должен быть в упаковке, а также в товарном виде.
«Если продавец в момент доставки товара не уведомил покупателя письменно, что у него есть 7 дней на возврат товара, то покупатель имеет право вернуть товар в течение трех месяцев», — почеркнула юрист.
Если же покупатель не вскрыл товар перед курьером, а открыл покупку позже, и товар оказался бракованным, надо обратиться к продавцу.
«Если получили онлайн товар и поняли, что цвет не тот или размер не подходит, но претензий к качеству товара нет, то по закону „О защите прав потребителей« расходы за доставку этого товара от покупателя к продавцу ложатся на покупателя. Мы же не просим магазин оплатить нам дорогу, когда сдаем вещи в магазине офлайн», — уточнила юрист Юлия Осичанская.