Трамвайную линию «Купчино-Шушары-Славянка» оснастят современным депо

Фото: предоставлено пресс-службой Газпромбанка

В Петербурге в фокусе общественного внимания в эти дни – не только ПМЭФ. Так, 14 июня торжественно заложили первый камень депо новой трамвайной линии «Купчино-Шушары-Славянка». На церемонии присутствовали первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов, руководитель группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин и другие официальные лица.

Реализующая инициативу специальная проектная компания «БалтНедвижСервис» – СП Газпромбанка и «АБЗ-1». Акционером и финансовым консультантом выступает банк, а группа компаний стала строительным партнером и младшим кредитором проекта.

«Газпромбанк, обладающий уникальной экспертизой и опытом в структурировании и финансировании проектов с государственным участием, присутствует в этом проекте с самого его начала и поэтому мы рады видеть, что благодаря сбалансированной, продуманной структуре в него заходят новые инвесторы. Газпромбанк всегда готов делиться своим опытом реализации инфраструктурных проектов и нацелен на взаимовыгодное сотрудничество с партнерами в целях создания нового качества городской среды»», – отметил Чичканов.

Во время строительства возведут не только железную дорогу и депо, но и три моста суммарной длинной в три километра, а также четыре путепровода.

Общая протяженность нового трамвайного пути от Балканской площади до микрорайона Славянка составит 21 километр. Изначально по нему будут курсировать 22 низкопольных трамвая. Ожидаемый пассажиропоток в год – 13 миллионов перевозок. При этом на линии гарантируют полную автоматизацию процесса.

Кроме того, благодаря проекту в Петербурге откроется 1,5 тысячи новых рабочих мест. Предприятия города смогут получать заказы на производство материалов и техники для обеспечения работы трамвайного пути. Компании смогут получить общую прибыль размером более 30 миллиардов рублей. Еще свыше 20 миллиардов рублей, по предварительным расчетам, поступит в городской бюджет.

Газпромбанк уже несколько лет активно развивает направление государственно-частного партнерства. Применение механизма ГЧП позволяет соблюсти баланс интересов всех сторон для получения инфраструктуры, соответствующей самым высоким стандартам. Помимо Петербурга проекты банка представлены сразу в нескольких регионах: на Дальнем Востоке, Сахалине, в Сибири, Поволжье. Фининститут внедрил стратегию #МЕГАИГРОКа, которая подразумевает комплексную подготовку и сопровождение проекта благодаря разносторонней экспертизе компаний группы банка на всех этапах инвестинициативы: от проектирования до эксплуатации.

Деятельность по подготовке частных концессионных инициатив ведется в непрерывном режиме. По словам пресс-службы кредитной организации, капитальные затраты всех инфраструктурных проектов с участием #МЕГАИГРОКа составляют уже 4,5 триллионов рублей.

Среди наиболее известных проектов Газпромбанка можно выделить строительство мостов через реку Обь в Новосибирске и реку Пур в ЯНАО, западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, ряда аэропортов в регионах, а также социальной, культурной и спортивной инфраструктуры.