Клиенты Т-Банка все чаще жалуются на мошенников в мессенджерах. Доля обращений, по данным РИА Новости, возросла с февраля до 42%. Бизнес-эксперт, член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству, CEO IT-компании RC GROUP, гендиректор технопарка «ИнФинТех» Мария Михайлова рассказала «Петербург.Эксперту» о тенденциях развития мошеннической деятельности в эпоху цифровизации, а также дала рекомендации, как себя обезопасить.
В первую очередь Михайлова отметила, что с развитием технологий и все большей цифровизации, возникают и новые угрозы. Если раньше почти все мошеннические схемы начинались с «холодного прозвона», то теперь они обосновались на более современных площадках.
«Маркетплейсы, форумы, социальные сети — сегодня везде пользователей может поджидать угроза», — отметила бизнес-эксперт.
К тому же Михайлова добавила, что для минимизации ущерба от противоправной деятельности мошенников, нужно заниматься просветительской деятельностью, доносить до людей основы финграмотности и безопасного пользования Сетью.
«Нельзя передавать свои пароли посторонним людям, нельзя переходить по сомнительным ссылкам или доверять звонкам от якобы компетентных органов, которые требуют назвать код из СМС. Правила безопасности должны отпечататься в сознании, как переход на зеленый свет дороги», — подчеркнула CEO IT-компании RC GROUP.
Кроме того, необходимо соблюдать цифровую гигиену и правила безопасности по хранению данных. Оперативно реагировать на увеличение сомнительной активности подозрительных аккаунтов должны и администраторы мессенджеров и других площадок.
Михайлова также рассказала о работе над приложением RC PAY. Здесь на первый план выходят вопросы безопасности данных клиентов. В компании пользуются отечественными программными разработками во избежание неприятных инцидентов со стороны иностранного софта.
IT-эксперт подытожила, что систему безопасности нужно постоянно совершенствовать в зависимости от быстроменяющихся условий во внешнем мире. На каждую новую мошенническую схему нужно реагировать быстро, внося нужные изменения. Это залог безопасности как пользователя, так и репутации продукта и производителя.