Мария Михайлова прокомментировала успешность импортозамещения в IT-сфере

В России ожидается рост совокупного оборота софтверных компаний в 2024 году. Большой вклад внесут продажи на внутреннем рынке. Впервые за долгое время динамику продемонстрирует и показатель объема продаж отечественных IT-продуктов на зарубежных рынках, считают эксперты Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Руссофт». CEO IT-компании RC GROUP, глава корпорации «ИнФинТех» Мария Михайлова в беседе с «Петербург.Экспертом» оценила возможности отечественных разработок и их востребованность на рынке. ​

«Рост оборота российских софтверных компаний более чем на 30% последние два года говорит о внушительном спросе на отечественные IT-продукты в первую очередь на внутреннем рынке. На фоне агрессивной санкционной политики западных стран и демонстрации сомнительной надежности зарубежных сервисов, как это было с глобальным сбоем Windows, свои продукты становятся все более привлекательными для бизнеса», — уточнила она.

Отечественные проекты пользуются спросом у бизнеса, что является важным критерием успешного импортозамещения. Более того, иностранные компании также заинтересованы в российских разработках, считает СЕО RC GROUP. Разработчики из России создают такие проекты, которые могут конкурировать с мэтрами международного рынка.

По словам Марии Михайловой, важно продолжать поддерживать IT-индустрию, необходимо снизить порог для входа на рынок качественных продуктов и обеспечить микроклимат здоровой конкуренции. При этом разработчики должны не забывать, что участие в импортозамещении это стратегически важная задача. По мнению специалиста, IT-технологии будут развиваться и дальше, если социально-ответственный бизнес и государство будут взаимодействовать.

Михайлова поделилась, что при запуске собственных IT-продуктов, клиентского сервиса RC PAY, учетной систему для ведения бизнеса САМО и других, компания знала, кому будут полезны сервисы, как они будут развиваться и что делать дальше. Обратная связь играет большую роль в улучшении продуктов, она позволяет оставаться востребованными на рынке.