Эксперты рассказали, как получить компенсацию от застройщика за плохую отделку

Покупатели квартир в новостройках часто сталкиваются с плохой отделкой. Дефекты часто обнаруживают уже после заключения акта приема-передачи. С экспертами и пострадавшими от халатности строительных компаний побеседовали журналисты телеканала «Санкт-Петербург».

Гражданин может нанять компанию, которая проверит новую квартиру. Застройщик составляет акт несоответствия качества объекта и должен исправить все за 60 дней.

«Человек сам не обнаружит отслоение штукатурного слоя от основания, неровности стен и полов, пустоты под плиткой. Навряд ли люди сами проверят всю электрику и корректность работы вентиляции», — отметил Павел Киреев, специалист экспертной компании.

Гарантийные обязательства действуют в течение пяти лет с момента передачи новой квартиры. Собственник квартиры Максим Танаевский столкнулся с проблемами с квартирой только через два года.

«В течение этого времени любые недостатки, которые возникли, могут и должны быть устранены. Один из вариантов — компенсировать стоимость их устранения», — отметил адвокат Владимир Малыхин.

Если компания отказывается проводить ремонт или компенсировать затраты, собственник может обратиться к юристам или в суд. Если требования грамотно составить, то шанс получить средства увеличивается. Но процесс может потребовать годы. Во время рассмотрения дела владелец квартиры не должен ничего ремонтировать.