В общественном транспорте Петербурга действует система адресного открытия дверей, то есть пассажиры сами могут отворить вход, нажав на кнопку. Эта функция сохраняет микроклимат в салоне, экономит энергию и ресурсы узлов.
По просьбам маломобильных граждан работу этой системы пересмотрят. Дело в том, что слабовидящие граждане во время заседания Межведомственной рабочей группа для повышения уровня комфорта людей с ограниченными возможностями в общественном транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры обратились с просьбой вернуть управление дверьми водителю. Они не могут войти, так как не видят кнопку.
«Сейчас совместно с маломобильными гражданами проводится анализ маршрутов, проходящих мимо различных социальных объектов, и которыми преимущественно пользуются слабовидящие пассажиры Петербурга, по результатам будет сформирован перечень таких маршрутов, где в подвижном составе хотя бы одна дверь будет открываться автоматически для слабовидящих», — прокомментировали представители Комтранса Петербурга.
Система адресного открытия работает на подвижном составе «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса».