Комитет по транспорту Петербурга отмечает 33 года с момента создания. Ведомство развивается, внедряет новые технологии и повышает уровень комфорта пассажиров регулярно. Весь общественный транспорт Северной столицы стал социальным, в нем доступны все виды способов оплаты и действует система льготных проездных, сообщили в пресс-службе Комтранса.
Протяженность сети общественного транспорта выросла на 25%, также увеличили количество социальных маршрутов. Более 450 остановочных пунктов обустроили. Петербург является лидером по использованию транспорта на природном газе, 75% автобусов на линии работают на экологичном топливе.
За три года в Петербург поставили свыше 370 троллейбусов, 260 трамвайных вагонов, 232 «Балтийца» и еще более 1,2 тысячи автобусов. До конца 2024 года поступят еще 102 автобуса особо большого класса и 28 электробусов. Еще 950 новых вагонов метро поставят в регион до конца 2031-го. В текущем году планируют открыть первую очередь электробусного парка в «Ржевке», а в 2026-м воздадут Единый диспетчерский центр Петербургского метрополитена.
На данный момент действуют 18 автобусных парков, семь депо, 72 станции метро и десять трамвайных и троллейбусных парков. За последние два года Комтранс Петербурга запустил четыре тактовых маршрута. По ним перевезли уже свыше 40 миллионов пассажиров. Движение электричек в Сестрорецк усилили, также открыли новый маршрут «Капитолово — Девяткино — Ладожский вокзал».
Только за пять лет на улицах Северной столицы установили светофорные объекты на 324 адресах, на 354 — обустроили пешеходные переходы. Более 45 тысяч дорожных знаков, свыше 1,7 тысячи детекторов транспорта на дорогах и 2,7 тысячи звуковых устройств на светофорах появилось в Петербурге благодаря работе комитета.
Транспортную систему города Неве активно цифровизируют. Так, 98% пассажиров оплачивают проезд электронными способами. Общественный транспорт оборудован валидаторами, системами видеонаблюдения, навигационно-связными устройствами.