Председатель комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев рассказал о том, какие изменения планируют внедрить в сфере общественного транспорта Северной столицы.
По словам главы Комтранса, районы нового строительства находятся на особом контроле. Маршрутная сеть развивается вместе со сдачей жилищных комплексов. В Петербурге действуют 242 межрегиональных маршрута, 145 из которых работает по заказу Ленобласти. В соседнем регионе в скором времени пройдет транспортная реформа, по которой компании-перевозчики будут работать по единым стандартам.
«На некоторых станциях метро вы можете видеть автобусы не петербургских перевозчиков. И в нашем понимании не должно быть резкого изменения при пересечении границы, когда все сразу становится „по-другому“», — подчеркнул Енокаев в беседе с газетой «Аргументы и Факты».
Комитет ведет работу по развитию транспортной сети там, где раньше курсировали только «коммерческие» автобусы, которые останавливались в неположенных местах «по требованию». Также силы направили на обновление парк общественного транспорта.
Особое внимание уделяется внедрению экологичных видов пассажирского транспорта. Одной из ключевый задач стала интеграция пригородной железной дороги в систему внутригородских перевозок. Недавно запустили четыре тактовых маршрута, еще один такой же планируют открыть по направлению в Сестрорецк.
Комитет наметил глобальные планы по строительству новых станций метро, трамвайных линий, мостов и дорог. Инфраструктурные изменения являются главной задачей, которую решают уже сейчас. Для этого разрабатывают документы, в которых определяются приоритеты населения в будущем и новые задачи, чтобы соответствовать пассажирским потребностям и Стратегии пространственного развития, которую премьер-министр Михаил Мишустин поручил разработать.