Электросамокат является одним из самых популярных видов транспорта в больших городах в теплое время года. Однако не все люди видят в них только преимущества. Таким образом, мнения людей насчет использования СИМ разделяются. Главный редактор интернет-газеты Neva.Today Сергей Корунный, который наездил почти 2 тысячи километров на средствах индивидуальной мобильности, все же видит несколько минусов в электросамокатах и сервисах, которые их предоставляют. О проблемах петербургского кикшеринга и вариантах его улучшения, журналист поделился с «Петербург.Экспертом».
Проблемы электросамокатов Корунный разделяет на две категории: технические и пользовательские. Технические проблемы, по мнению главного редактора, связаны с состоянием самих электросамокатов. Так, он заметил, что у средств индивидуальной мобильности «Яндекса» и «Юрента» недостаточно быстро срабатывают тормоза. При попытке полной остановки, даже при использовании обеих ручек, на это уйдет порядка четырех-пяти секунд. Это сильно увеличивает вероятность возникновения аварий.
Дополнительные технические трудности проявляются у самокатов компании Whoosh, несмотря на их первоначально хорошую репутацию. Сергей Корунный считает, что введение системы «Антитандем», которая нужна, чтобы снизить скорость при обнаружении второго пассажира, также вызывает проблемы. Система часто срабатывает ложно и замедляет движение, даже когда человек катается один. Такое внезапное снижение скорости может привести к опасным ситуациям, повышая риск столкнуться и упасть.
«На практике я не раз вставал на самокаты один и меня замедляли. Причем замедление из-за якобы появления пассажира происходило неожиданно и создавало риски столкновения или падения», — поделился Корунный.
Кроме того, он считает, что несложная регистрация СИМ приводит к тому, что пользователи не понимают серьезности и ответственности, связанной с управлением электросамокатом. Аренда этого транспорта воспринимается несерьезно, что приводит к нарушению правил дорожного движения. Выходом из этой ситуации Сергей Корунный назвал необходимость введения системы авторизации через портал «Госуслуг» и подписания договора через «Госключ», обеспечив более строгий контроль и ответственность пользователей.
«Сейчас, как я вижу на улицах, арендовать средства индивидуальной мобильности может практически любой. И сам процесс аренды не создает у арендатора впечатления, что все серьезно и он несет ответственность за нарушение ПДД. В нынешнем виде это похоже на аренду игрушки», — добавил главный редактор.
Таким образом для решения проблем с электросамокатами в Петербурге Сергей Корунный потребовал не только улучшить техническое состояние самих транспортных средств, но и начать более строго контролировать процесс авторизации для их аренды. Это повысит безопасность и ответственность пользователей, что в конце концов сделает использование электросамокатов безопаснее и комфортнее для всех участников дорожного движения.