Согласно недавнему исследованию Всемирного альянса производителей алкоголя World Spirits Alliance (WSA) алкогольная индустрия обеспечивает $730 миллиардов в мировом ВВП и создает 36 миллионов рабочих мест по всему миру. Россия в этой индустрии занимает одну из ведущих позиций, разделяя с Индией третье место по объему продаж.
По данным WSA, алкогольная отрасль формирует один из 84 рабочих мест в мире и приносит $1 в каждые $140 мирового ВВП. Отрасль создает 36 миллионов рабочих мест и платит своим сотрудникам $15 миллиардов ежегодно. Налоговые отчисления индустрии составляют более $390 миллиардов.
«Исследование ясно показывает незаменимый вклад алкогольной промышленности в мировую экономику. Если бы алкогольная отрасль была бы отдельной страной, то она бы входила в число 20 крупнейших экономик мира», — рассказал генеральный директор Moёt Hennessy и президент WSA Филипп Шаус.
Россия занимает третье место по объему продаж алкоголя, наряду с Индией, с показателем чуть более $20 миллиардов. Лидером в этом рейтинге является Китай с $215 миллиардов, за ним следуют США с более $60 миллиардов. Несмотря на высокие показатели продаж, по объемам произведенного алкоголя Россия находится на седьмом месте, производя лишь 2,3% всей продукции в мире. В то время как Китай и Великобритания доминируют с 36,8% и 12,7% соответственно.
Исследование выявило важную тенденцию к «премиализации» алкоголя. Дорогие напитки становятся все более популярными, и сегодня на премиум-сегмент приходится 50% рынка в денежном выражении, хотя еще в 2021 году этот показатель составлял всего 26%. В объемах премиальный алкоголь составляет только 10,5% всей производимой продукции.
Пиво остается самым популярным напитком в мире, составляя 75,2% от всего производимого алкоголя, за ним следуют вино и крепкий алкоголь. Однако в денежном выражении ситуация иная: на крепкий алкоголь приходится 40% рынка, на пиво — 38,1%, на вино — 17%, а на сидр и коктейли — по 3,4%.