Электросамокаты в Петербурге из развлечения превратились в полноценный вид транспорта. По данным представителей сервисов проката, около 85% всех поездок на самокатах совершаются в транспортных целях. Как изменились потребности пользователей и какие вызовы стоят перед кикшерингом, рассказали эксперты на конференции РБК.
Большинство поездок совершаются с целью быстро добраться от дома до метро, от метро до работы или до другой нужной точки. Самокаты стали частью единой транспортной системы, и у них тоже есть свои часы пик — утром и вечером, когда люди спешат на работу и домой.
Изначально самокаты использовались в основном для развлечений. Но со временем люди осознали, что это удобный и быстрый способ передвижения. Средний возраст пользователей — около 30 лет, но есть и те, кому за 50. Главная проблема — новички, которые не всегда знают правила дорожного движения и не осознают все риски.
По данным сервисов проката, опыт пользователей растет. Средняя продолжительность поездок сократилась с 14 до 13 минут. Это позволяет большему количеству людей жить «в пяти минутах от метро».
Ожидается, что число пользователей самокатов будет увеличиваться в два раза год от года. К концу сезона в целом по стране общее количество поездок на самокатах достигнет 500 миллионов.
В будущем важно обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Для этого необходимо развивать инфраструктуру, обучать пользователей правилам, фиксировать нарушения и обеспечивать неотвратимость наказания.