Автомобильный эксперт «За рулем» Сергей Канунников рассказал, как британцы обманули советский автопром.
В начале 90-х, когда российский авторынок только начинал формироваться, амбициозная «Ассоциация Автокам» задумала проект по производству доступных внедорожников. Партнером выбрали британскую фирму FSV International, владевшую правами на Rickman Ranger — простой автомобиль со стеклопластиковым кузовом и агрегатами Ford.
«Автокам», в состав которой входил КАМАЗ и предприятия из Татарстана, Урала и Ивановской области, планировал выпускать до 20 тысяч Ranger ежегодно на заводах в Менделеевске и Шуе. Британцы обещали поставлять машинокомплекты, а основная часть продукции должна была идти на экспорт.
Однако проект обернулся провалом. Британская компания FSV International прекратила поставки, оставив российских партнеров без комплектующих и без денег. Хотя в Великобритании по этому делу состоялся суд, и некоторые руководители FSV International получили тюремные сроки, «Автокам» так и не вернул свои инвестиции.
После неудачного сотрудничества с британцами российская фирма «Теза» попыталась адаптировать Ranger под агрегаты от ВАЗ-21213, но безуспешно. История с Rickman Ranger стала примером неудачного опыта взаимодействия советского автопрома с зарубежными партнерами в сложный период перестройки, заключил Канунников.