В Москве на Рублево-Архангельской линии метро специалисты завершили переборку тоннелей между станциями «Шелепиха» и «Звенигородская», расширив их с шести до десяти метров для включения станций в новый радиус. Работы велись в сложных условиях: 350 метров прошли механизированным комплексом, более 330 метров — вручную. Следующий этап — объединение инженерных сетей, которое планируют завершить осенью 2025 года. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем telegram-канале.
«Завершили важный этап строительства Рублёво-Архангельской линии метро.
Специалисты провели масштабные работы по переборке тоннелей между станциями «Шелепиха» и «Звенигородская». Это необходимо для включения станций «Шелепиха» и «Деловой центр», ранее действовавших в составе БКЛ, в новый радиус.
Тоннели расширили с 6 до 10 м, чтобы соединить двухпутные участки линии и обеспечить безопасное движение поездов. Работы велись в сложных геологических условиях — около 350 м тоннеля проложил механизированный комплекс, ещё больше 330 м строители прошли вручную. Всего извлекли 34 тыс. кубометров грунта.
Следующий этап — объединение инженерных сетей и включение оборудования в автоматическую систему управления метрополитеном. Планируем завершить эти работы осенью следующего года.
Рублёво-Архангельская линия протянется почти на 28 км — от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Красногорска. На линии будет 12 станций и пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро»