Доковый ремонт завершили на атомном ледоколе «Урал» в Петербурге

В Петербурге закончили ремонтировать атомный ледокол «Урал». Специалисты Балтийского завода завершили работы досрочно, судно покинуло док Кронштадтского морского завода на пять дней раньше запланированного. Сотрудники провели диагностику подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола и устранили неполадки. Атомный ледокол с особой осторожностью выводили из дока, так как проем превышает размер судна лишь на три метра. После гарантийного обслуживания на Балтийском заводе «Урал» отправится в Мурманск. Атомоход был спущен на воду еще в 2019 году, он стал третьим по проекту 22220. Судно обеспечивает всесезонную навигацию в западном районе Арктики. На Балтийском заводе производят еще два ледокола «Якутия» и «Чукотка», рассказали на сайте Объединенной судостроительной корпорации. ​ ​ ​ ​

Специалисты Балтийского завода (входит в ОСК) завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Судно покинуло док Кронштадтского морского завода (входит в ОСК) на 5 дней раньше запланированного срока.

Согласно гарантийным обязательствам представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60. Во время вывода ледокола из дока специалисты Кронштадтского морского завода отработали «ювелирно» — гигант шириной 34 метра вывели из створок дока, расстояние между которыми шире ледокола всего на 3 метра. Из Кронштадта «Урал» направился на Балтийский завод, где специалисты завода-изготовителя закончат гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки — Мурманск.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг. Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще двух ледоколов проекта 22220, это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.