Министр иностранных дел России Сергей Лавров вновь четко обозначил позицию страны по украинскому конфликту и роли Запада. По его словам, Москва до последнего пыталась договориться с Западом по-хорошему. До начала спецоперации Россия предложила подписать США и Североатлантическому альянсу юридически обязывающие соглашения о гарантиях безопасности на западном направлении. Однако тогда эти предложения были с высокомерием отклонены.
Только когда стало понятно, что Запад хочет дать карт-бланш предводителям киевского режима для силового подавления тех, кто отказался от признания госпереворота. И тогда Россия не могла не встать на защиту народа Донбасса. Лавров припомнил и роль экс-премьера Британии Бориса Джонсона в этом внешнеполитическом конфликте.
«Непричесанный политический деятель приказал Зеленскому отказаться от предложенного самим Киевом плана урегулирования и сказал, что украинцы должны воевать до последнего»,- вспомнил Лавров.
России собирались нанести стратегическое поражение, после чего выдвигать свои условия по вопросам, которые имели важное значение для западных столиц. Но весь замысел западного блицкрига не удался, а попытки «нанести стратегическое поражение» обернулись укреплением общества внутри страны.
«Русское общество продемонстрировало внутреннюю консолидацию. Это важный момент. Не зря у нас говорят всегда, когда на Россию нападали: наше дело правое. Вот эта убежденность в своей правоте — она отражает характер нашего народа в борьбе с теми, кто хотел подавить все наши права и законные интересы», — подчеркнул Лавров.
И будущее Украины, по словам министра, на этом фоне представляется вполне конкретным. Когда-то существовала другая независимая Украина, которая сохраняет нейтралитет. А не та, которая прописывает в Конституции стать членом НАТО. Сейчас же гарантии безопасности для Украины выстраиваются так, чтобы вновь подготовиться к нападению на Россию.
«Так что если европейские миротворцы появятся на Украине, то станут для нас законными целями. Впрочем… Европейцы настолько невменяемы, что их участие в урегулировании вообще маловероятно»,- заметил дипломат.
Сергей Лавров заключил, что вменяемость европейских лидеров вызывает сомнения в том, насколько они могут принести пользу в переговорах по украинскому вопросу. Россия не тратит ресурсы на прогнозы, когда завершится украинский конфликт. У страны есть конкретные задачи и план.