Есть люди, которые строго соблюдают рацион, пьют воду по утрам, включают в каждый прием пищи овощи, спят 7-8 часов, но при этом жалуются на тяжесть после еды, вздутие, изжогу и прочие неприятные симптомы. И таких пациентов достаточно много. Гастроэнтеролог и гепатолог Сергей Вялов объяснил, почему так может происходить.
Есть неочевидные привычки, которые на первый взгляд кажутся безобидными или даже полезными, но они ведут к разрушению желудка.
«То есть, «вы пьете воду, едите овощи, употребляете цельнозерновые продукты, а желудок разрушается!». Возникает закономерный вопрос, а что же не так?»,-написал Вялов в своих соцсетях.
Кандидат медицинских наук уточнил, что некоторые из опасных ошибок люди совершают каждый день. Так, исследования доказали, что еда в спешке без тщательного пережевывания — одна из самых вредных привычек для пищеварения.
«Фермент амилаза в слюне начинает расщеплять углеводы еще до того, как пища попадет в желудок»,- уточнил Сергей Вялов, добавив, что каждый кусок пищи стоит разжевать минимум двадцать-тридцать раз.
Дело в том, что, когда вы едите медленнее, то насыщаетесь меньшим количеством пищи, пищеварение улучшается. Вздутие и тяжесть постепенно проходят.
Ученым также удалось доказать вред использования гаджетов во время еды и опасность привычки сутулиться.
Врач объяснил, что в рассеянном состоянии — как раз в компании гаджетов – слюна выделяется реже и желудочного сока тоже, что ухудшает первичное пищеварение.
Привычка сутулиться во время еды, как и при застолье перед сном, провоцирует изжогу и рефлюкс, поскольку повышается давление на мышечный клапан между желудком и пищеводом.
Еда стоя или на бегу также грозит проблемами с пищеварением. поскольку тело находится в симпатическом тонусе. Это не то состояние, которое нужно для полноценного переваривания.
Кроме того, медик рассказал, что питье через соломинку довольно-таки вредная привычка. Человек заглатывает не только жидкость, но и много воздуха. Это ведет к отрыжке, вздутию живота и другим проблемам.
Налаживание работы ЖКТ — это часто вопрос не столько диеты, сколько избавления от мелких, но разрушительных каждодневных привычек.