Новогодние каникулы для многих – время для новых впечатлений и поездок. Авито Путешествия и Авито Реклама провели опрос среди 10 тысяч россиян старше 18 лет, чтобы узнать о планах на начало января. В поездку собираются 57% петербуржцев, средний бюджет на одного человека – около 67 тысяч рублей.
Остаться дома на праздники предпочтут 42%. Из тех, кто планирует уехать, большинство (49%) отправятся к родственникам или друзьям, 41% рассматривают возможность провести несколько дней за городом или на даче, а 29% предпочитают санатории или загородные отели. О горнолыжных курортах мечтают 18%.
Неопределенность в выборе места отдыха часто связана с бюджетом (55%). Половина респондентов обращает внимание на стоимость и наличие билетов, а для 38% важный фактор – погода.
В основном хотят сменить обстановку (55%), морально отдохнуть (50%). Активный отдых или спорт планируют 14%, а 47% — провести время с родными или друзьями. Новые места стремятся увидеть 28%.
Треть петербуржцев планирует на поездку до 30 тысяч рублей на человека, 27% — от 39 до 60 тысяч, а 4% готовы потратить более четверти миллиона рублей. Средний бюджет составляет 66 тысяч рублей.
Основные причины для выбора места отдыха — подходящая погода (37%), скидки на билеты и проживание (по трети респондентов), а также «горящие» предложения (четверть). Для 20% важна возможность брони по фиксированной цене и наличие жилья, для 17% кэшбэк или бонусы.
Почти треть участников опроса (31%) узнают о выгодных предложениях для новогодних поездок благодаря рекламе на сайтах объявлений и маркетплейсах. Реклама в социальных сетях помогает определиться 22% респондентов, а телевизионные ролики и объявления на видеосервисах — 17% и 13% соответственно.
По словам директора «Авито Рекламы» Якова Пейсахзона, почти треть респондентов узнают о выгодных предложениях из рекламных материалов.
Коммерческий директор «Авито Путешествий» Владислава Сакина отметила, что новогодние путешествия приносят особые эмоции и позитивный настрой на весь год.
На праздники забронировано на 17,5% больше посуточных квартир и на 57% больше загородных домов, чем в прошлом году. Популярные направления – Московская и Ленинградская области, Краснодарский и Ставропольский край.
Загородные объекты чаще бронируют в Краснодарском крае, Карелии, Карачаево-Черкесии и Ярославской области. В Рязанской области спрос вырос в 3,8 раза, в Свердловской — в 2,4 раза, в Костромской — в 2,2 раза. Также наблюдается положительная динамика в Крыму и Тульской области, где спрос увеличился вдвое.