В Петербурге, как и в целом по всей стране, вот уже второй год подряд сохраняется тенденция снижения количества косметических и парфюмерных бутиков, а также магазинов с товарами личной гигиены.
Как пишет РИА Новости со ссылкой на аналитиков, в 2025 году в Северной столице закрылись 72 такие компании. При этом новых магазинов зарегистрировано только 55.
Эта ситуация соответствует общероссийскому тренду, который эксперты объясняют развитием онлайн-продаж, укрупнением рынка и ростом затрат. Несмотря на уменьшение количества точек, общая выручка отрасли растет до сих пор. Так, в городе на Неве этот показатель достиг почти 42 миллиардов рублей. Рост — на 7%.
Сейчас Петербург и Ленобласть сохраняют за собой статус одного из ключевых рынков. Лидером в этом направлении является Москва. Количество зарегистрированных магазинов в регионе к ноябрю 2025 года составило – 838, а в столице – почти 3 тысячи.