Во второй половине июля объявили о выходе новой модели Lada Iskra. При этом полноценное предложение новой модели на рынке отсутствовало, что сформировало отложенный спрос и снизило продажи других автомобилей марки в Петербурге. Об этом заявил в telegram-канале автоэксперт Денис Гаврилов.
Он отметил, что в июле Lada уступила лидерство в сегменте новых легковых и легких коммерческих автомобилей марке Haval. При этом бренд лидировал по итогам первого полугодия на петербургском рынке. По словам эксперта, это связано с отсутствием достаточного предложения Iskra. Покупатели продолжили ожидать возможность купить новую модель, что отразилось на результатах продажи Granta и Vesta.
«По задумке производителя весомая часть целевой аудитории Iskra — это как раз те, кто выберет этот автомобиль вместо Granta или Vesta. После неутешительного старта продаж эта аудитория, например, будет продолжать ждать новинку и увеличивать отложенный спрос», — добавил Гаврилов.
При этом потенциальные покупатели также могут вернуться к покупке доступных моделей.
В июле продажи Vesta в Петербурге относительно июля прошлого года сократились на 22%, а Granta — на 44%. Общие продажи LADA в городе по сравнению с июлем прошлого года оказались меньше на 11%.
Статистка может указывать на то, что Iskra заберет у Granta больше аудитории, чем у Vesta.