Ремонт актуален как для владельцев вторичного жилья, так и для покупателей новостроек, где работы зачастую стартуют сразу после приобретения. Эксперты Авито Услуг и Авито Рекламы проанализировали планы жителей на ремонтные работы в следующем году и определили, откуда они узнают о товарах и услугах по ремонту.
Обновление жилья планируют 39% респондентов, чаще – молодежь 25-34 лет (51%). Еще 32% не определились с планами, но рассматривают ремонт в следующем году, сообщает пресс-служба платформы.
Основной источник информации о товарах для ремонта для половины (53%) петербуржцев — советы друзей, коллег и родственников. Почти столько же узнают о необходимых товарах и услугах из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах, особенно молодые люди от 18 до 34 лет. Треть опрошенных находят новинки по рекламе в поисковиках, 19% — в соцсетях, 14% — по телевизору, а 11% — на видеоплатформах.
Среди планирующих ремонт почти поровну разделились планы между косметическим ремонтом всей квартиры и обновлением отдельных комнат частично. Капремонт задумали 10% опрошенных, 13% респондентов планируют обновить квартиру после покупки – устранить недочеты от застройщика или освежить интерьер во вторичном жилье.
Отделка для 61% жителей Петербурга — самая крупная статья расходов, 45% потратят основную часть бюджета на покупку или изготовление, а также сборку мебели и встроенных элементов. Около трети назвали самыми ощутимыми затраты на сантехнику, почти столько же – на электрику, пятая часть — на черновые работы.
Свыше половины респондентов намерены поделить обязанности с профессионалами. Каждый пятый респондент собирается делегировать ремонт специалистам целиком.
Основной критерий при выборе подрядчика для трех четвертей петербуржцев – стоимость работ. На втором месте – гарантия качества (половина). Почти столько же ценят соблюдение сроков, а чуть больше трети обращают внимание на наличие портфолио и отзывов от предыдущих заказчиков.