Ученые передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Петербургского политехнического университета Петра Великого предложили варианты для подъема танкера «Волгонефть-212», который потерпел крушение в Керченском проливе. Они выяснили, что можно использовать заградительную сеть при вытаскивании кормы судна.
Проректор по цифровой трансформации СПбПУ и руководитель ПИШ Алексей Боровков, как пишет ТАСС, отметил, что инженеры уже создали цифровой виртуальный испытательный стенд. С помощью него можно определить уровень проницаемости и нагрузки на сети.
Ученые факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и Морского гидрофизического института РАН предоставили петербургским исследователям данные для проведения испытаний.
«В дальнейшем результаты моделирования и цифровых испытаний могут быть использованы для обоснования и разработки техзадания на производство заградительных конструкций для локализации зон разлива мазута», — сказал Боровков.