Петербуржцам рассказали, как не попасться на удочку телефонных мошенников

Каждый день сотни жителей Петербурга попадаются на удочку телефонных мошенников. Им звонят те, кто представляется якобы банкирами, полицейскими, сотрудниками банков. Не всегда получается не поверить, засомневаться и сразу прервать разговор. Как в этом случае себя вести, рассказали эксперты в беседе с телеканалом «Санкт-Петербург».

«Звонят обычно очень плохие артисты. Они не артисты, но они уверены, что у них есть способности. Звонят обычно очень плохие психологи, которые уверены, что они роскошные психологи и уж сейчас-то раскатают. Ну и дальше начинается диалог, который, в общем-то, наверное, вести не надо. Надо благодарить и посылать куда-нибудь», – отмечает народный артист России Николай Буров.
«Разговор ведется так, чтобы вы не могли принять решения быстро. Короткими фразами, не дающими вам размышлять. Быстро, хорошо поставленным голосом, чтобы вы в этот разговор погружались. И еще очень важно то, что делают мошенники – они задают вам вопросы. Диалог ведет и управляет процессом тот, кто задает вопросы. Нельзя не ответить, это же не вежливо. И ты отвечаешь и вовлекаешься в эту всю беседу, как воронка, все глубже-глубже туда погружаешься», – рассказывает психолог Ирэна Похомова.
«Позвонил сотрудник, представился, что он из правоохранительных органов – это основа любой схемы – и начал говорить, что ловит мошенников. Звонили с нескольких номеров. И самое основное — просили ни с кем не связываться. Никому ничего не рассказывать. Это очень тайная операция. Звонил «сотрудник из прокуратуры», звонил «следователь» и звонил кто-то из банка. Человеку предоставили реквизиты счетов, сказали, что это его реквизиты, снимите ваши деньги и переведите на эти реквизиты. Потом пришлите нам квитанции», – рассказывает директор юридического бюро Юлия Комбарова.
«Банк сам нам не позвонит. Если что-то нужно, то всегда можно посмотреть в банк-клиенте. В крайнем случае придет какое-то пуш-уведомление, но чтобы банк вот сам звонил, проявлял инициативу, пытался вытянуть какие-то данные, такого не бывает», – объясняет главный редактор финансового издания Татьяна Триндюк.