Каждый день сотни жителей Петербурга попадаются на удочку телефонных мошенников. Им звонят те, кто представляется якобы банкирами, полицейскими, сотрудниками банков. Не всегда получается не поверить, засомневаться и сразу прервать разговор. Как в этом случае себя вести, рассказали эксперты в беседе с телеканалом «Санкт-Петербург».
«Звонят обычно очень плохие артисты. Они не артисты, но они уверены, что у них есть способности. Звонят обычно очень плохие психологи, которые уверены, что они роскошные психологи и уж сейчас-то раскатают. Ну и дальше начинается диалог, который, в общем-то, наверное, вести не надо. Надо благодарить и посылать куда-нибудь», – отмечает народный артист России Николай Буров.
«Разговор ведется так, чтобы вы не могли принять решения быстро. Короткими фразами, не дающими вам размышлять. Быстро, хорошо поставленным голосом, чтобы вы в этот разговор погружались. И еще очень важно то, что делают мошенники – они задают вам вопросы. Диалог ведет и управляет процессом тот, кто задает вопросы. Нельзя не ответить, это же не вежливо. И ты отвечаешь и вовлекаешься в эту всю беседу, как воронка, все глубже-глубже туда погружаешься», – рассказывает психолог Ирэна Похомова.
«Позвонил сотрудник, представился, что он из правоохранительных органов – это основа любой схемы – и начал говорить, что ловит мошенников. Звонили с нескольких номеров. И самое основное — просили ни с кем не связываться. Никому ничего не рассказывать. Это очень тайная операция. Звонил «сотрудник из прокуратуры», звонил «следователь» и звонил кто-то из банка. Человеку предоставили реквизиты счетов, сказали, что это его реквизиты, снимите ваши деньги и переведите на эти реквизиты. Потом пришлите нам квитанции», – рассказывает директор юридического бюро Юлия Комбарова.
«Банк сам нам не позвонит. Если что-то нужно, то всегда можно посмотреть в банк-клиенте. В крайнем случае придет какое-то пуш-уведомление, но чтобы банк вот сам звонил, проявлял инициативу, пытался вытянуть какие-то данные, такого не бывает», – объясняет главный редактор финансового издания Татьяна Триндюк.