Эрмитаж не возьмет денег 18 мая: что точно нужно посмотреть?

Эрмитаж не возьмет денег 18 мая: что точно нужно посмотреть?

Музей Эрмитаж, основанный 260 лет назад, каждый день привлекает внимание миллионов туристов со всего мира. Его залы с полотнами великих мастеров, грандиозные лестницы и внутреннее убранство в целом способны надолго погрузить людей в размышления об искусстве.

За несколько недель до наступления лета в музее решили сделать подарок для туристов и жителей Петербурга. Эрмитаж будет принимать посетителей бесплатно 18 мая, в Международный день музеев. Чтобы знакомство с музеем получилось интересным и увлекательным, шедевры Эрмитажа стоит посмотреть, следуя маршруту.

Так, путь начинается у Иорданской лестницы. В былые времена по ней поднимались послы из других стран и высокопоставленные гости русских императоров. Белоснежные ступени, украшенные золотом, ведут в анфиладу парадных залов, где некогда кипела светская жизнь. Сейчас эти пространства чаще служат фоном для временных выставок, но их торжественная пустота только подчеркивает былое величие.

Фото: «Бриф24»

Октябрьская лестница ведет в зал, где поместили артефакты из алтайских курганов. Благодаря вечной мерзлоте здесь сохранились уникальные предметы культуры скифов: ковры, одежда, украшения. Эти находки — будто послание из древнейших времен, застывшее во льду времени.

На втором этаже Зимнего дворца в залах 151 и 153 размещена галерея с портретами династии русских царей и императоров Романовых. Это не просто галерея предков, а трехвековая хроника. Здесь прослеживается эволюция моды, стиля и самой эпохи. Можно вглядеться в лица тех, кто своими поступками творил российскую историю.

На том же этаже в залах прикладного искусства (272-292) спрятались настоящие раритеты — изысканные французские керамические изделия Сен-Поршера и Бернара Палисси. Чтобы воплотить эти шедевры, требовалось невероятное мастерство: многослойная роспись, тончайшая глазурь, ювелирная точность. Каждый сосуд — маленькое чудо, дошедшее до современной эпохи сквозь столетия.

Фото: «Бриф24»

Попадая в запасные покои Зимнего дворца, в залах 176-187 можно перенестись в эпоху ампира, историзма и ар-деко. Особого внимания заслуживает библиотека последнего русского императора Николая II — двухъярусное готическое уединение, где время будто застыло.

Вдалеке от шумных туристических троп на третьем этаже в залах 359-387 размещены фрагменты росписей из пещерных храмов Центральной Азии. Эти изображения, когда-то служившие украшением стен вдоль Шелкового пути, рассказывают о масштабном культурном наследии Индии, Китая и буддийского мира.

Импрессионисты и постимпрессионисты ждут туристов на третьем этаже музея в залах 316-350. Здесь кругом веет парижской атмосферой: Моне, Ренуар, Ван Гог, Гоген, Матисс, Пикассо. Эти полотна когда-то собирали русские меценаты Сергей Щукин и Савва Морозов, спасая художников от нищеты.

Фото: «Бриф24»

Одним из символов Малого Эрмитажа, несомненно, являются часы с павлином. Раз в неделю эта величественная птица оживает и показывает свой хвост под тихий звон колокольчиков. А за окнами виднеется Висячий сад Екатерины. Когда-то здесь цвели розы и гуляли фазаны. Часы «Павлин» можно увидеть на втором этаже в зале 204.

Шедевры голландских живописцев, пропитанные духом Европы Средних веков, можно увидеть в Малом Эрмитаже на втором этаже в зале 262. Особого внимания заслуживает работа фламандского художника Жана Белльгамба, где донатор (заказчик) скромно стоит рядом с Девой Марией.

Особое место в мировой художественной культуре занимает фигура итальянского живописца Эпохи Ренессанса Леонардо да Винчи. В мире сохранилось всего 14 его работ. Две из них хранятся в Эрмитаже. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта», служащие воплощением гармонии, человечности и света. Эти шедевры хранятся в Большом Эрмитаже на втором этаже в зале 214.

Главные стражи музея – 10 каменных исполинов Атлантов. Они держат на плечах портик Нового Эрмитажа. По преданию, если потереть ступню одного из них — обязательно возвратишься. Атланты находятся на территории Нового Эрмитажа, вход с Миллионной улицы.

Фото: «Бриф24»

Шедевры Эрмитажа «Блудный сын», «Даная», «Флора» принадлежат кисти непревзойденного Рембрандта. Каждая картина здесь словно исповедь. Особенно трогательно смотрится полотно «Прощание Давида с Ионафаном», написанное после кончины супруги художника. Эти работы голландского живописца можно увидеть в Новом Эрмитаже на втором этаже в зале 254.

В Новом Эрмитаже на втором этаже в зале 227 можно увидеть точную копию знаменитых ватиканских фресок Рафаэля. Эти причудливые орнаменты и библейские сюжеты появились в музее благодаря императрице Екатерине II.

Новый Эрмитаж сохранил в себе наследие еще одного фламандского мастера Франца Снейдерса. Огромные натюрморты, буйство жизни, сочные фрукты, дичь, рыба перенесут туристов и посетителей прямо на шумный и богатый самыми разными товарами «рынок». Работы Снейдерса хранятся на втором этаже в зале 245.

Посетив на втором этаже Нового Эрмитажа зал 239, гости музея попробуют разгадать загадку «Завтрака», полотна известнейшего испанского художника Диего Веласкеса. Мастер превратил скромную трапезу в философскую притчу. Если присмотреться внимательнее, то на картине можно увидеть не четыре человека, а три — воротник одного из героев будто парит в воздухе, создавая эффект оптической иллюзии.