Власти Петербурга рассказали, что к 2030 году жители города на Неве получат 10 новых станций метро. О них говорили уже не раз. Однако в правительстве Северной столицы не давали конкретики по поводу развития метрополитена. Последнюю версию списка крупной десятки озвучил вице-губернатором Николаем Линченко еще в январе 2025 года, передает «Деловой Петербург».
На тот момент предположительное «новое меню» из станций петербургского метрополитена выглядела так: «Путиловская», «Юго-Западная», «Лиговский проспект 2», «Брестская», «Улица Доблести», «Гавань», «Морской фасад», «Каменка», «Богатырский проспект» (или «Богатырская») и «Шуваловский проспект». Одиннадцатым в списке оказался выход с «Театральной».
Большая часть станций будет расположена на новой ветке коричневого цвета — Красносельско-Калининской.
Согласно схеме «Метростроя Северной столицы», сегодня строятся четыре из перечисленных в списке: «Юго-Западная», «Путиловская» (обе на коричневой ветке), «Богатырская» (зелёная ветка) и «Шуваловский проспект» (фиолетовая). Первыми ожидаются «Путиловская» и «Юго-Западная» (она же «Казаковская»). Их возведение хотят закончить уже в этом году.
«Юго-Западная» («Казаковская»)
Она станет первой станцией подземки в Красносельском районе. Шестиэтажный вестибюль находится на пересечении улиц Маршала Казакова и Маршала Жукова. На конец мая текущего года на «Юго-Западной» почти закончили отделку. Идут последние работы по монтажу инженерных систем. Снаружи станции уже готовы остекление, развешаны кровля и освещение. Вместо крыши вестибюль получил стеклянный купол атриума.
«Путиловская»
Она будет следующей после «Юго-Западной» по направлению к центру на коричневой ветке. Станцию соединят переходом на «Кировском заводе». Так пассажиры смогут пересаживаться на Кировско-Выборгскую (красную) линию.
«Путиловскую» сдадут уже в этом году. Работы дошли до отделки. Само здание уже возведено. В начале мая строители смонтировали элементы из стеклофибробетона и утеплителя, также начали устанавливать поручни для эскалаторов.
«Богатырская»
Будет следующей остановкой на зеленой ветке после «Беговой». Станцию хотят ввести в эксплуатацию в 2029 году. Об этом сообщал в августе 2024 года в предвыборной программе губернатор Петербурга Александр Беглов.
«Каменка»
Она будет следующей после «Богатырской» и станет пересадочной — с зеленой ветки на фиолетовую. Строительство вестибюля проходит на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспекта. Он будет соседствовать с выходом со станции «Шуваловский проспект» фиолетовой ветки. Сдать станцию планируют в 2029 году.
«Шуваловский проспект»
Сейчас эта станция, по данным «Метростроя», находится на стадии проектирования. Вестибюль будет расположен на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов, рядом со станцией «Каменка». Больше никакой информации о ней нет. В Смольном такое планировочное решение объясняли желанием «сократить размеры стройплощадки».
«Брестская» и «Улица Доблести»
Станции возведут на коричневой ветке. Их хотят построить к 2030 году. Точных сроков и других деталей на сегодняшний день нет.
«Гавань» и «Морской фасад»
По схеме «Метростроя», станции еще проектируют. Известно, что построят их только е 2030 году, тем самым они станут продолжением Правобережной линии (оранжевой) на Васильевском острове. «Гавань» должна стать следующей после «Горного института». Местом для строительства станции будет Шкиперский проток. «Морской фасад» расположится рядом с одноименным портом и на время станет конечной оранжевой ветки.
«Лиговский проспект 2»
Станция тоже станет частью коричневой ветки. Сроки по возведению тесно связаны со строительством Высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. Поэтому вестибюль должен быть готов уже к 2028 году.
По плану на верхних этажах будет музей метро и административные помещения подземки. Сама станция поземки будет соединена с пешеходным переходом «Лиговского проспекта 1» на оранжевой ветке.
«Театральная»
Станция уже готова, но власти Северной столицы ищут выход из нее, который должен появиться к 2029 году. Так как бизнесмены не хотят отдавать территории под снос.