Последняя согласованная концепция терминала высокоскоростной магистрали на Московском вокзале Петербурга вызвала резкую критику со стороны профессионалов. Главный архитектор института «Горпроект» Филипп Никандров назвал проект «вокзалом-Франкенштейном», сообщил DP.RU.
Проект, по мнению Никандрова, представляет собой «неадекватно, неуклюже и некрасиво сшитый» конгломерат из фрагментов исторических Кокоревых складов, платформ и переходов. Архитектор подчеркнул, что главные ворота города, каковыми является вокзал, формируют первое впечатление, а предложенное решение не тянет на «проект века» или «шедевр современной архитектуры».
Никандров выразил сомнения в компетенции разработчика, не имеющего опыта строительства крупных транспортных объектов, особенно с учетом крайне сложной площадки. Он напомнил о печальном опыте прошлых неудач с ВСМ в 1990-е и распродаже прилегающих территорий под коммерческую застройку. э
Архитектор также указал на функциональные недостатки проекта: отсутствие полноценной городской площади, гигантского конкорса, необходимой инфраструктуры (торговля, отель, паркинг) и сомнительную пропускную способность подъездных путей для тысяч пассажиров ВСМ.