Первый случай инициативы целого закона ЭС Госдумы по МСП: Мария Михайлова рассказала об ОКВЭД для сетевого маркетинга

Очное заседание Экспертного совета при Комитете Госдумы по малому и среднему предпринимательству прошло 9 июня. На нем обсудили актуальные проблемы МСП и то, как их можно решить. В мероприятии участвовали CEO RC GROUP и гендиректор технопарка «ИнФинТех» Мария Михайлова, а также GR-директор Корпорации Никита Донцов. Подробностями встречи поделился «Петербург.Эксперт».

Мария Михайлова рассказала о большой работе над федеральным законопроектом «О партнерских программах в Российской Федерации». По нему предусматривается введение специальных кодов ОКВЭД для сетевого маркетинга и партнерских программ. Инициатива, как считает CEO RC GROUP, подтверждена исследованиями и поддержана Советом.

В своем telegram-канале Мария Михайлова рассказала, что ее команда представила ЭС и Главе комитета по МСП Александру Демину итоги проведенной за весну работы по продвижению федерального законопроекта «О партнерских программах в Российской Федерации» и неотъемлемой части этой работы — введения специальных кодов ОКВЭД (Прим.Ред. — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности — систематизированный перечень видов хозяйственной деятельности с присвоенными им кодами) для партнерского маркетинга. CEO RC GROUP назвала мероприятие одним из самых продуктивных в рабочей практике.

«Ощутимый прогресс и четкие результаты сразу по нескольким важнейшим направлениям! Мы упорные, и доведем все вышеизложенные дела до результата», — написала Мария Михайлова.

На совете также затронули темы: продвижение закона о маркетплейсах, (трек «платформенная экономика») где выступил представитель Wildberries; подготовку мер поддержки для бизнеса участников спецоперации; финальную стадию по включению в законодательство понятия «клевета в отношении юридических лиц» для защиты деловой репутации предприятий.

Гендиректор «ИнФинТеха» не раз обращала внимание, что главным элементом систематизации отрасли в рамках законопроекта является появление специальных классификаторов для сетевого маркетинга и партнерских программ.

В своем видеообращении Мария Михайлова заявила, что необходимость новых кодов для партнерского бизнеса больше обсуждению не подлежит: «Этап обсуждения закончился. Необходимость для сетевого бизнеса полностью подтверждена».

Теперь важно заняться практической реализацией: команда уже направила запрос в Росстат и Министерство экономического развития. Ответ пока не пришел. В работу также включился Совфед.

Внедрение ОКВЭД для сетевого маркетинга в 2025 году является необходимым решением. Отсутствие выделенных кодов в нынешней редакции справочника ОКВЭД для этой многомиллионной индустрии создает правовой вакуум. Это усложняет борьбу с мошенниками, деньги из бюджета уходят, а добросовестные предприниматели не могут легально работать и рассчитывать на поддержку. Законопроект может повлиять на систематизацию отрасли.

Активная работа над этой инициативой проводится уже несколько месяцев. Как ранее сообщала Мария Михайлова, при подготовке к заседанию ее команда проделала большую работу с рынком. Они опросили фокус-группы среди руководителей компаний и физлиц. Сформированный затем отчет и стал базой законопроекта.

CEO RC GROUP много раз указывала, что начало процесса четкого регулирования отрасли должны запустить именно специализированные коды, срочно ввести которые просят все участники рынка.