Петербуржцы на 40% чаще стали использовать маркетплейсы для покупок

Петербуржцы на 40% чаще стали использовать маркетплейсы для покупок

Популярность маркетплейсов среди жителей Петербурга продолжат расти. Только за пять месяцев 2025 года горожане стали пользоваться онлайн-покупками на 40% чаще, чем за 2025 год. Объем онлайн-продаж увеличился на 278 миллиардов рублей, пишет «ДП».

В рейтинге по самым востребованным заказам — продукты питания. На них пришлось 27% всех онлайн-покупок благодаря популярности сервисов экспресс-доставки — около 75 миллиардов рублей за указанный период.

В лидерах также оказались товары для дома и мебель (46 миллиардов рублей), одежда и обувь (32 миллиарда рублей), электроника и бытовая техника (29 миллиардов рублей). По данным агентства, в два раза вырос спрос на компьютеры и в 1,7 раза на телефоны, также у петербуржцев интерес среди покупок вызывает крупная бытовая техника.

«Если в 2023 году объем российского онлайн-рынка составлял 540 млрд рублей, то в 2024 году он достиг 8,7 трлн рублей. При этом маркетплейсы продолжают расширять ассортимент, добавляя даже автомобили и яхты, хотя их доля в общем объеме продаж остается незначительной», — цитирует издание слова президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова.

Аналитики уверены, что ключевыми факторами роста стали удобство сервисов, лояльные цены и упрощенная система возврата товаров.