Петербуржцы перестали ходить в ТЦ из-за маркетплейсов и ухода брендов из России

Петербуржцы перестали ходить в ТЦ из-за маркетплейсов и ухода брендов из России

Все больше петербуржцев перестают ходить в офлайн-магазины. Причиной стали уход брендов из России и рост популярности маркетплейсов. Также в торговых точках начинают все больше начинают пустеть полки в магазинах одежды — площадь сократилась на 25 тысяч квадратных метров.

Несмотря на то, что за эти полгода с января 2025 открылись новые магазины общей площадью 98 тысяч квадратных метров, площадь закрытых примерно такая же. Среди новых точек: Zarina, New Yorker, Familia в ТЦ «Парк Молл», Nice&Easy и Lichi в «Мега Дыбенко».

На сегодня закрытыми стали магазины Toto, Kanzler, Gerry Weber, Lady Collection, Pan Club, Akhmadullina dreams. Также 18 августа в торговых центрах перестанет работать петербургский бренд Bat Norton.

«Как и многие другие бренды, мы столкнулись с проблемой падения трафика в торговых центрах. С января по июль 2024 года нас посетили 82 тысячи человек. В 2025-м — только 30 тысяч. Это минус 63% трафика и почти 40% выручки», — об этом сообщили представили магазина в своих соцсетях.

Аналитики также отмечают, что страдают торговые точки с обувью — закрылось 10 тысяч квадратных метров. Кроме того, 9 тысяч квадратных метров территорий магазинов с электроникой тоже стали пустыми. Об этом «78» сообщили в NF Group.