Кэрри Брэдшоу: почему миллениалы разлюбили героиню из «Секса в большом городе»? Разбор психолога

Кэрри Брэдшоу: почему миллениалы разлюбили героиню из «Секса в большом городе»? Разбор психолога

Фильм «Секс в большом городе», премьера которого состоялась в 1998 году, стал настоящим хитом. Зрителей покорили не только истории героинь, но и сама Кэрри Брэдшоу, образ которой воплотила Сара Джессика Паркер. Однако спустя 27 лет многие поклонницы сериала, пересмотрев его, изменили свое мнение о главной героине. О том, за что разлюбили главную героиню «Секса в большом городе» рассказали психологи, пишет «Лента.ру».

В социальных сетях под роликами, посвященными сериалу, появляются комментарии, в которых женщины поколения миллениалов выражают свое разочарование в Кэрри. Они называют ее «главной злодейкой», «инфантильной эгоисткой» и «нарциссом». Зрительниц возмущает ее токсичное поведение, измены, пренебрежение друзьями и ханжество, неприемлемое для секс-колумнистки.

Особое раздражение вызывает тот факт, что за шесть сезонов Кэрри не меняется, оставаясь избалованной эгоисткой, не способной взять ответственность за свои поступки. Блогерша Кэди Браун назвала героиню мастером манипуляции. Зрительницы обвиняют Кэрри в инфантилизме, неумении дружить, токсичности и эгоизме.

В сети появляются ролики об «альтернативной» Кэрри — психически здоровом человеке, который не зацикливается на нездоровых отношениях и не пытается справиться с тревогой шопингом или курением.

Автор книги «Секс в большом городе и мы» Дженнифер Кейшин Армстронг считает, что изначально Кэрри нравилась зрителям, потому что отличалась от идеальных героинь романтических комедий. Она курила, пила и порой вела себя неадекватно, например, преследуя мистера Бига.

Фото: скриншот из фильма

Однако с ростом психологической грамотности общества зрители стали иначе оценивать поведение Брэдшоу. Теперь очевидно, что ее образ жизни не стоит считать примером для подражания в отношениях. Сама Армстронг сравнивает Кэрри с подругой, над решениями которой закатываешь глаза, но продолжаешь с ней дружить.

Психотерапевт Елена Пичугина отмечает, что Кэрри использует подруг как «эмоциональных доноров», обсуждая на встречах только свои проблемы. Это проявление эмоционального эгоцентризма, когда чужие потребности важны, пока не противоречат собственным.

Клинический психолог Софья Кремлева считает Кэрри эмоционально незрелой женщиной, склонной идеализировать мужчин. Ее поведение в отношениях нестабильно: от любящей партнерши до истеричного подростка. Современные зрители научились распознавать «красные флаги» в отношениях: манипуляции, эмоциональную недоступность, нарушение границ. Кэрри же романтизирует созависимость, принимая ее за любовь, что и вызывает критику.

Даже Сара Джессика Паркер признает противоречивость своей героини. Она оправдывает Кэрри тем, что ее недостатки делали ее настоящей.

Фото: скриншот из фильма

Психологи считают, что критика Кэрри Брэдшоу связана не с ее отрицательными качествами, а с изменением культурных норм. В конце 1990-х образ независимой и раскрепощенной героини был новаторским, и ей прощали многое. Однако современные зрительницы ждут от женских персонажей большей глубины, ответственности и зрелости, поэтому Кэрри больше не является для них ролевой моделью.

Современные женщины, в отличие от Кэрри, уделяют внимание ментальному здоровью и обращаются к психотерапевтам при первых признаках кризиса, а не пытаются решить проблемы самостоятельно. Психотерапевт Елена Пичугина подтверждает, что неприятие поступков Кэрри связано с современным трендом на заботу о психическом здоровье.