Депутат Госдумы от Архангельской области от КПРФ, первый заместитель председателя Комитета ГД по строительству и ЖКХ Роман Лябихов заявил, что защитники природы не хотят платить за «зеленый» ярлычок на упаковке — готовы это сделать лишь 17%. Половина молодых людей считает, что таким способом большинство брендов желают обогатиться, а вот доверия к их экологичным продуктам особо нет.
Однако реклама с зеленым шрифтом, которая гласит «наш товар спасает планету», работает всего лишить на 8% людей. Этот процент людей верит производителям на слово, отметил Лябихов.
«Молодежь действительно интересуется защитой природы — но в первую очередь там, где экология совпадает с экономией. Энергосберегающие лампочки, меньше воды и электричества, не покупать лишнего — такие привычки приживаются охотнее всего», — рассказал парламентарий.
Сейчас 65% людей волнует вопрос вывоза мусора и утилизации, 64% — загрязненные леса и реки, 60% — здоровье. По словам депутата, в первую очередь граждане думают о том, что происходит рядом с их домом.
«Вопрос «чем дышать завтра» важнее, чем абстрактные программы на другом конце страны. Получается картина: желание у людей есть, но доверия к системе — нет. И пока экология сводится к индивидуальной экономии ресурсов, а не к прозрачным правилам для бизнеса и реальным программам государства, кардинальных сдвигов ждать трудно», — подчеркнул Роман Лябихов.
Он считает, что в таком случае нужно предпринять шаги, которые сделают вопрос экологии реальной политикой. В качестве примеров по решению вопроса депутат предложил обязать компании подтверждать «зеленую» рекламу экспертизой.
Кроме того, он заявил, что нужно развивать инфраструктуру переработки отходов и не перекладывать эту ответственность на потребителя. Также нужно сделать экотовары доступными по цене каждому, чтобы покупка таких товаров не стала «роскошь».