Российский автогигант АвтоВАЗ раскрыл подробности политики сдерживания бренда Lada, которую проводил альянс Renault до своего ухода из России. Об этом рассказал руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Сергей Ильинский в эфире радиостанции «Москва FM».
По словам Ильинского, французский альянс намеренно ограничивал развитие Lada, позиционируя российские автомобили как «входной билет» в экосистему Renault. Это проявлялось в отсутствии доступа к современным электронным системам и передовым опциям, чтобы избежать конкуренции с моделями Renault на российском рынке.
Кроме того, Renault ограничивал экспорт автомобилей Lada на ряд рынков, препятствуя конкуренции с румынской маркой Dacia, принадлежащей альянсу. Сейчас эти ограничения сняты.
Ильинский подчеркнул, что, несмотря на использование платформы CMF-B для новой модели Lada Iskra, конструкция автомобиля была существенно переработана с добавлением 400 новых деталей. Это обеспечило полную локализацию производства шасси и электронных систем, исключив зависимость от иностранных поставщиков. Достичь импортозамещения удалось благодаря частичной унификации с Lada Vesta.