АвтоВАЗ: Renault тормозил развитие Lada, чтобы продвигать свои машины

АвтоВАЗ: Renault тормозил развитие Lada, чтобы продвигать свои машины

Российский автогигант АвтоВАЗ раскрыл подробности политики сдерживания бренда Lada, которую проводил альянс Renault до своего ухода из России. Об этом рассказал руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Сергей Ильинский в эфире радиостанции «Москва FM».

По словам Ильинского, французский альянс намеренно ограничивал развитие Lada, позиционируя российские автомобили как «входной билет» в экосистему Renault. Это проявлялось в отсутствии доступа к современным электронным системам и передовым опциям, чтобы избежать конкуренции с моделями Renault на российском рынке.

Кроме того, Renault ограничивал экспорт автомобилей Lada на ряд рынков, препятствуя конкуренции с румынской маркой Dacia, принадлежащей альянсу. Сейчас эти ограничения сняты.

Ильинский подчеркнул, что, несмотря на использование платформы CMF-B для новой модели Lada Iskra, конструкция автомобиля была существенно переработана с добавлением 400 новых деталей. Это обеспечило полную локализацию производства шасси и электронных систем, исключив зависимость от иностранных поставщиков. Достичь импортозамещения удалось благодаря частичной унификации с Lada Vesta.