Скандал в центре Петербурга принимает новые обороты. Компания «Еврострой» в ходе реконструкции исторического дома на Захарьевской снесла строительные конструкции, где располагались 12 городских помещений общей площадью почти 1 тыс. кв. метров.
Конфликт разгорелся вокруг памятника архитектуры — доходного дома Карла Шрейбера напротив Таврического сада. История здания площадью 8,3 тыс. кв. метров полна драматических поворотов. В 1990-х Петербургское агентство недвижимости расселяло коммунальные квартиры, к 2008 году восстановило 19 исторических апартаментов, но оставило проект незавершенным. Затем объект попал под контроль «Альфа-Банка», а в 2020 году «Еврострой» скупил 23 из 26 квартир за нераскрытую сумму, писал «ДП».
Собрание собственников в октябре 2022-го большинством голосов одобрило реконструкцию «без изменения особенностей дома». КГИОП выдал разрешение на работы по сохранению объекта культурного наследия. Однако ООО «Эскиз», владеющее квартирой в 300 кв. метров, подало в суд, требуя признать разрешение недействительным. «Эскиз» считает, что реконструкция сократит общую собственность владельцев помещений, а его согласие, как собственника, застройщик не получил.
Две судебных инстанции отклонили иск, но дело получило неожиданное продолжение. Выяснилось, что в здании находятся 12 нежилых помещений площадью около 1 тыс. кв. метров, принадлежащих городу — данные есть в Реестре имущества на сайте ведомства.
Проектную документацию, затрагивающую муниципальную собственность, администрация Центрального района не утверждала, следует из ответов Александру Васильеву, адвокату истца, на соответствующие запросы в ведомства.
В июне комитет по контролю за имуществом провел обследование и зафиксировал неожиданный факт: идентифицировать границы городских помещений стало невозможно — строители демонтировали соответствующие конструкции.
«В результате выполнения работ указанные помещения будут уничтожены, что подтверждается самой проектной документацией. Городскому имуществу будет нанесен существенный ущерб», — заявил Васильев.
По расчетам правозащитника, город потеряет не только имущество кадастровой стоимостью порядка 70 млн рублей, но и арендный доход минимум 5 млн ежегодно. Васильев уверен: отсутствие согласований может существенно изменить ход судебного процесса.