В Северной столице началась сварка рельсов для первого этапа ВСМ Москва — Петербург. Производство организовано на рельсосварочном предприятии № 1 (входит в Группу Синара) стартовало 10 сентября, сообщили в пресс-службе РЖД.
«Здесь 100-метровые рельсы соединяют в единые 800-метровые плети. Это нужно, чтобы сократить количество стыковых соединений, обеспечить надёжность пути и комфорт для пассажиров», — отметили в пресс-службе.
Уточняется, что рельсы скрепляют между собой с помощью электросварки. Электрическая дуга плавит металл, под давлением рельсы буквально впечатывают друг в друга. Затем работники делают грубую шлифовку.
«Металл в стыках имеет разные свойства, его нужно закалить. Для этого сварной шов нагревают до 945°C. Тут же подают воздух. После термообработки стыки проходят окончательное шлифование в автоматическом режиме», — добавили в пресс-службе.
Весь цикл занимает порядка 50 минут. К месту строительства удлиненные рельсы доставят специальным железнодорожным составом.
Ранее «Бриф24» писал, что более 200 участков выкупят для строительства ВСМ в Петербурге и Ленобласти.