Автомобили из Петербурга могут стать хитом в таксопарках, но есть нюансы

Автомобили из Петербурга могут стать хитом в таксопарках, но есть нюансы

Петербургские автомобили могут стать популярным выбором для таксопарков, если заводы обеспечат достаточные объемы производства и запчастей, сообщил «Деловой Петербург».
С 1 марта 2026 год вступает в силу новый закон о локализации такси, требующий, чтобы автомобили соответствовали определенным критериям производства в России.

В предварительный список разрешенных моделей, помимо российских марок, вошли китайский Haval и Solaris, оба собираются в России. Эксперты прогнозируют постепенное обновление таксопарков локализованными автомобилями. Спрос, вероятно, будет удовлетворен комбинацией отечественных и локализованных иностранных брендов.

«Могут появиться и новые локализованные бренды, которые со временем тоже попадут в перечень», — отметил автоэксперт Денис Гаврилов.

Однако ключевыми факторами станут темпы поставок и цены. Ситуация с Solaris, выпускаемыми из оставшихся комплектующих Hyundai, пока неясна. Завод может придерживать часть автомобилей для выполнения требований закона о локализации. Будущее завода зависит от решения Hyundai о его обратном выкупе.

«Возможно, завод создает определенный запас машин под этот закон, — предполагает Гаврилов. — Это понятный спрос, который можно быстро реализовать».