Петербургский «Цех 85» требует 2 млн рублей с иркутской пекарни за похожее название

Петербургская сеть пекарен «Цех 85» требует от иркутской сети «Бэйки» (ранее «Цех») 2 миллиона рублей компенсации за использование похожего названия. Как сообщила пресс-служба петербургской пекарни «Деловому Петербургу», конфликт возник из-за сходства названий, которое, по мнению «Цеха 85», нарушает их права на зарегистрированный товарный знак «ЦЕХ 85 ПЕКАРНЯ».

Поводом для иска стало обращение потенциального франчайзи из Иркутска, который заметил одноименную сеть в этом городе. Иркутская компания, проработавшая под брендом «Цех» пять лет, в итоге сменила название на «Бэйки» после безуспешных попыток досудебного урегулирования.

Несмотря на смену названия, петербургская сеть продолжает настаивать на компенсации. «Цех 85» считает, что сходство обозначений вредит их развитию на федеральном уровне. Эксперты подтверждают, что даже использование общеупотребимых слов в товарном знаке может быть признано нарушением, если это создает путаницу у потребителей.