Каждый год в Татарстане устанавливают размер прожиточного минимума, который оказывает влияние на некоторые виды господдержки. Какой прожиточный минимум установили в 2026 году в Республике – в материале «Татар-информа».
Прожиточный минимум отражает минимальную сумму денег, которая нужна человеку для удовлетворения базовых потребностей. Сюда входят расходы на хлеб, молоко, сахар, масло, овощи, фрукты и другие товары, — а также на важнейшие услуги, в том числе оплата «коммуналки».
Установленную величину прожиточного минимума используют при определении размера сразу некоторых соцвыплат. От нее могут зависеть пенсии, пособия, стипендии и другие виды господдержки.
Показатель рассчитывают отдельно для различных категорий населения. Это связано с тем, что набор и объем расходов у трудоспособных россиян, пенсионеров и детей совершенно разные.
Величину прожиточного минимума пересматривают ежегодно. При этом новый показатель не должен быть меньше значения, которое было за год до этого. Все субъекты РФ определяют размер прожиточного минимума сами, учитывая социальные и экономические особенности региона.
В 2026 году в Татарстане для населения в целом сумма прожиточного минимума составляет 16 тысяч рублям. Для трудоспособных граждан этот показатель составляет 17,5 тысячи рублей. Размер прожиточного минимума для пенсионеров установили на уровне 13,8 тысячи рублей, а для детей — 15,6 тысячи рублей.