Реальная любовь Сулеймана к Хюррем – вымысел? Неопровержимый факт есть в «Великолепном веке»

Реальная любовь Сулеймана к Хюррем – вымысел? Неопровержимый факт есть в «Великолепном веке»

В культовом сериале «Великолепный век» отношения султана Сулеймана и Хюррем-хатун показаны как бурная, страстная любовь. Но одна сцена заставляет зрителей задуматься: действительно ли эта любовь была настоящей? Или перед нами – только игра власти, где чувства угасают на фоне политического интереса?

Момент, который изменил все.

В сериале есть эпизод, где мать повелителя Валиде сообщает Сулейману о предполагаемом убийстве наложницы Айше. Хюррем попадает под обвинение, и кажется, ее судьба уже решена. В этот момент Сулейман не стремится принять сторону любимой женщины, и почти не раздумывая, верит словам матери.

Одна фраза Валиде меняет все:

«Все улики указывают на нее».

Сулейман не задается никакими вопросами, не просит показать эти самые улики, не пытается сам выяснить хоть что-то в этой ситуации.

Его лицо резко меняется, а решение уже вынесено– Хюррем придется поселиться в Старом дворце, месте, где разрушались судьбы далеко  не одной женщины.

Почему Сулейман так легко поверил в вину Хюррем?

На первый взгляд, это можно рассматривать как предательство. Хюррем уверена: ее специально подставили, возможно, по наущению Валиде. Полная отчаяния девушка вскрикнула:

«Вы специально это подстроили!» – но эти слова окружающие просто-напросто не слышат.

Но для султана это не просто семейный конфликт. Будущего правителя воспитывали в атмосфере заговоров и убийств. Он знает: двор таит в себе опасности, а яд или нож могут пронести прямо в покои.

Когда Валиде говорит о «уликах», он воспринимает это как некое опасение. Для Сулеймана важно первым делом обезопасить себя и империю, нежели чем защищать женщину, чья вина, кажется, уже неоспорима, пишет дзен-блогер «Турецкие сериалы и шалости».

Фото: Скрин из сериала «Великолепный век»

Как эта сцена отражает природу их любви

Хюррем верила: Сулейман заступится за нее, ведь он знает, как к ней многие относятся во дворце. Но вместо этого она слышит его холодный вопрос: «Ты стала убийцей? Как же я могу делить с тобой ложе?»

Эти слова ярко иллюстрируют, насколько их отношения хрупки. Любовь Сулеймана оказывается условной: она есть, пока Хюррем ни в чем не подозревают. Стоит появиться хоть капли сомнения – и султан без колебаний отдаляет ее.

Старый дворец как символ отвержения

Ссылку в Старый дворец можно рассматривать как публичное унижение, знак того, что Хюррем больше никому не интересна. Сулейман не пытается снова обелить ее репутацию, не дает шансов на оправдания. Ему просто хочется забыться – он готов убрать ее из своей жизни.

Для Хюррем это словно нож в сердце. Она падает на ковер обессиленная, осознавая, что ей не у кого просить защиты. Даже у того, в ком она фактически «растворилась».

А любовь ли это вообще?

Конечно, позднее, Хюррем вернется. Ее отношения с султаном продолжат развиваться, и порой будет казаться, что их любовь настоящая. Но этот момент оставляет очень неприятный осадок.

Вполне вероятно, что Сулейман никогда не любил Хюррем так, как она любила его. Или его чувства всегда были подвластны политическому интересу.