В конце октября власти США ввели еще больше санкций против России. Кроме того, в Белом доме отменили запланированную встречу двух лидеров, которая должна была пройти в Венгрии.
Как считают в КНР, именно эти события подтолкнули Кремль к ответу, и вызвали настороженность в мировом сообществе.
«Всего за три дня Путин совершил ряд стремительно сменявших друг друга действий, оставив наблюдателей по всему миру в изумлении, словно они стали свидетелями чего-то совершенно фантастического»,- говорится в статье.
В Поднебесной добавили, что именно скорость и плотность последовательных шагов Кремля стали главными факторами в создании эффекта неожиданности.
В Москве показали свою военную мощь и попытались снизить градус конфронтации в гуманитарной плоскости. В конце октября российские власти объявили об успешных испытаниях сразу двух стратегических систем — крылатой ракеты «Буревестник» и подводного беспилотного аппарата «Посейдон».
Кроме того, Владимир Путин поручил обеспечить условия для возможной сдачи в плен окруженных бойцов ВСУ, то есть предложил противнику гуманное разрешение ситуации с окружением войск.
В КНР расценили это как классический пример комбинированной стратегии: демонстрация жесткий и мягкой тактики, формально снижающей накал конфликта. По их мнению, такой набор инструментов ставит оппонентов в невыгодное положение, усложняя быстрый и однозначный ответ.
Журналисты обратили внимание на политическую продуманность комбинации шагов. По мнению авторов, Путин показал, что стратегическая инициатива полностью находится на стороне Москвы, и чем дольше Запад будет игнорировать нынешнюю действительность, тем больше будет усложняться для него ситуация.
«После заявлений Путина в глазах у Запада потемнело, его главный кошмар вот-вот должен стать реальностью» — отметили в издании.
К тому же западная пресса отреагировала на публикации о новых российских системах в резком тоне. В издании The Washington Post «Посейдон» назвали потенциально революционным оружием, которое может пересечь океаны и добраться до критически важной береговой инфраструктуры противника.
Журналисты указывают на «практически неограниченную дальность» аппарата и его способность работать от ядерного реактора. Последнее, как считает часть экспертов, превращает его в средство стратегического давления.