В последние недели декабря на 20% увеличивается спрос на склады, перевозчиков и фулфилмент. Знание механизмов работы ритейла позволит совершить выгодные покупки, а также избежать беготни по магазинам перед праздниками.
Покупателей предупреждают заранее, что готовиться к праздникам разумнее всего в ноябрьские распродажи и в период ранних декабрьских акций. Новогодних скидок в последние дни года ждать не стоит, поскольку ритейлеры специально размывают спрос, чтобы снизить нагрузку на логистику в канун праздника.
При этом потребители могут избежать маркетинговых уловок. В этом им поможет анализ динамики, который позволяет просмотреть историю цен товаров, благодаря специальным сервисам-агрегаторам.
Кроме того, «Предзаказ» и «Уведомление о наличии» могут защитить покупателя от дефицита товара, а так называемые «Умные списки» позволят следить на маркетплейсах за изменением цены в реальном времени.
Логистический цикл стартует максимум за полгода, чтобы избежать проблем на таможне. В таком случае перед ритейлом стоит задача точно спрогнозировать спрос на тот или иной товар, дабы избежать убытков.
Руководитель категории «Транспортные услуги» в Авито Услугах Евгения Лазарева подчеркнула, что к концу августа бизнес активно готовит товары к отгрузке фулфилмент-операторам и на склады маркетплейсов, распределяя запасы по регионам.
«К концу года интерес к услугам фулфилмента увеличивается в среднем на 18-20% по сравнению с летними месяцами. Мы видим, что компании стремятся автоматизировать и делегировать ключевые этапы логистики профессиональным операторам, чтобы своевременно обработать возросший объем заказов и избежать ошибок, — отметила Евгения Лазарева.
В ноябре бизнес вынужден нанимать дополнительный персонал, чтобы вовремя доставить все посылки в период с 20 по 31 декабря.
«В декабре критически возрастает нагрузка именно на «последнюю милю» — доставку до двери. В это время происходит кратный рост спроса на услуги коммерческих грузоперевозок и курьеров», — добавила Лазарева.