После того, как США начали атаковать Венесуэлу, президент страны Дональд Трамп внезапно заговорил о России. И ответ из Кремля, судя по всему, сильно удивил Вашингтон. Теперь американской администрации придется отвечать за свой поступок против легитимного руководства южноамериканской страны.
Напомним, что 3 января США атаковали Венесуэлу. После точечных ударов, как утверждают западные СМИ, погибли около 40 человек. Президент страны Николас Мадуро вместе с женой оказался захвачен американским спецназом, а затем вывезен из страны в Штаты.
Заседая в Белом доме, Дональд Трамп думал, что Россия и Китай закроют глаза на произошедшее. Он заявил, что операция в Венесуэле скорее всего вообще никак не отразится на отношениях с Москвой и якобы все существующие противоречивые вопросы с ней удастся урегулировать.
Причина такого уверенного заявления потрясла многих. Тем более, что со слов самого же Трампа, до того, как напасть на Венесуэлу, он не говорил с президентом России Владимиром Путиным про персону Мадуро.
Дальнейшая реакция Москвы дала понять, что Вашингтон сильно ошибся. Россия не только не поддержала действия США в республике, она их жестко раскритиковала. В Москве призвали американцев освободить Мадуро и его жену и добавили, что их похищение является посягательством на суверенитет независимого государства.
Кроме того, в МИДе РФ дали понять Трампу, что лучше ему решать все вопросы с Венесуэлой путем переговоров, а не военной силы. Иначе последствий не избежать.
Судя по всему, Трампа это не зацепило и потому он до сих пор удерживает законно избранного президента Венесуэлы, которого вскоре собираются судить. Его обвиняют в том числе в сговоре в целях наркотерроризма и ввоза запрещенных веществ. По совокупному наказанию Николасу Мадуро может грозить до четырех пожизненных сроков.
Политологи во всю говорят, что обвинения стали поводом для начала операции, но ее реальная причина кроется в венесуэльской нефти. У Венесуэлы ее в семь раз больше, чем у США. И Дональд Трамп уже не скрывает, что, атаковав Венесуэлу, Вашингтон рассчитывает взять под контроль добычу «черного золота».